Реализация инициатив Президента: Казахстан улучшил позиции в исследовании ОЭСР в области образования 

Просмотров: 22

По результатам международного исследования преподавания и обучения TALIS-2024, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития, в Казахстане отмечены положительные изменения в системе образования. Это свидетельствует об эффективности реализации инициатив Президента РК Касым-Жомарта Токаева, направленных на развитие сферы образования и повышение статуса педагога.

 

Исследование TALIS оценивает образовательную среду, условия работы педагогов, возможности профессионального развития, педагогические практики и профессиональные убеждения. В исследовании приняли участие более 7 тыс. педагогов и 369 директоров школ Казахстана.

 

В Министерстве просвещения РК отметили, что это единственное масштабное международное исследование, направленное на улучшение учебной среды и условий работы учителей. По сравнению с 2018 годом казахстанские педагоги стали меньше времени уделять административным задачам и больше – преподаванию и взаимодействию с родителями и опекунами детей. Также значительно выросла удовлетворенность профессией и условиями труда.

 

Кроме того, полученные данные свидетельствуют о заметных позитивных изменениях в условиях труда педагогов. Средняя недельная нагрузка казахстанских педагогов в предыдущем учебном году составляла 36 часов, тогда как в 2018 году показатель достигал 50 часов.

 

Такое сокращение времени на сегодня является уникальным среди стран ОЭСР. Наряду с этим, средний возраст педагогов в Казахстане составил 41 год, что на 4 года ниже среднего уровня ОЭСР.

 

Не менее важным результатом стало повышение уровня удовлетворенности педагогов условиями труда и заработной платой. 95% педагогов довольны своей работой, а 80% ответили, что при повторном выборе профессии снова выбрали бы педагогическую деятельность.

 

@KZgovernment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *